Тревожное возбуждение проявляется потому что... Отвечает Лариса Бандура
Итак, друзья, сегодня у нас достаточно сложная тема. Тема про возбуждение и тревогу, как они связаны между собой. Я считаю это плавно перетекающими такими вещами. Здесь я обозначу основные экзистенциальные данности, которые связаны с сексуальностью. Что с этим делать по большому счёту? Как и со всеми другими проблемами — осознавать. И с вами Лариса Бандура — психолог и психотерапевт.
Итак, если вы пойдете к гештальт-терапевту, ну, вот ко мне, например, со своей сексуальной сложностью, то гештальт-терапевт не ограничится вопросами про вашу сексуальную жизнь. Гештальт-терапевт будет смотреть на вашу жизнь в целом, расширяя, расширяя, смотреть на ваш фон. Для чего это делается? Чтобы понять, как ваша сексуальность влияет на жизнь и как ваша жизнь влияет на сексуальность — это очень взаимозависимые вещи. Ведь моя задача как гештальт-терапевта, как психотерапевта — не просто починить то, что сломалось, а сделать так, чтобы больше не ломалось. И это, ну, вот то, с чем я больше всего работаю,— я не избавляю от симптома бегом, симптом о чём-то говорит. Я точно замечала и, может быть, вы замечали.…
Скорое смотри по ссылке, как трахаются русские шлюхи https://русский-секс.net/shlyuhi в HF. Здесь девки покажут все. Вот интересно, напишите: замечали ли вы, что возбуждение и тревога могут переживаться очень похожим образом или же, наоборот: от тревоги хочется заниматься сексом, например. Итак, что я подразумеваю под экзистенциальными данностями,и как они влияют на возбуждение и тревогу.
Итак, первый пункт — это ответственность. Если, например, вся ответственность в отношениях на мне, то это может вызывать у меня, ну, попытку обвинять партнера и вызывает тревогу. Либо, если ответственность только на нём, то это вызывает, ну, на нём, на ней, на моем партнере, да? То это вызывает у меня ощущение небезопасности и опять-таки тревогу. И это может приводить к сложностям в отношениях, что приводит к сложности в сексуальной сфере жизни.
Например, отсутствие секса или наоборот: такое часто удовлетворение без особой души, без отношений как таковых, просто секс ради секса. И это тоже, в конце концов, как минимум одного из партнеров перестанет удовлетворять. Дальше второе. Второе, наверно, с третьем одновременно буду рассказывать, они похожи. Это конечность бытия и экзистенциальное одиночество. Потому что, в конце концов, жизнь мы проживаем самостоятельно: ну, только один я, одна я, да, отвечаю за свои решения, я их принимаю, и я живу свою жизнь, даже, если рядом есть партнёр, он не проживает за меня.
Ну, всю большую часть моей жизни я проживаю всё равно сама. И, соответственно,в конечность бытия уходим мы сами, как это известно. В одиночестве, да, покидаем мы мир. Вот смерть она приходит, ну, только ко мне, да?Я никак не могу разделить смерть с кем-то. Соответственно, эти вещи тоже будоражат нашу психику. И, если есть у меня какой-то психологический, психологическая тревога из-за конечности бытия или собственного одиночества экзистенциального, то, что, знаете, называют «одиночество в толпе», то это вполне может оказывать влияние на мою сексуальную жизнь. Это может либо, ну, сделать так, что у меня не будет сексуальной жизни вообще, ну, я отказываюсь от этого в угоду там какого-то аскетизма уходить, да? Либо наоборот — лихорадочно заниматься сексом, что как будто бы, ну, знаете, генетически немного, ну, есть такое вот, ну, как генетически встроенное. Если я боюсь смерти, я, ну, буду делать вид, что я делаю детей, ну, чтобы продолжить свой род в детях или в….
Кстати, сублимация — это же тоже способ продолжить свой род, себя. Таким вот способом избежать тревоги от конечности бытия. И в конечность бытия еще входят, ну,допереживания своих каких-то прошлых отношений, если, ну, или же даже не прошлых, а которые вот недавно завершились, часто человек может, завершая внутри себя эти отношения, не вступать, ну, в другие сексуальные связи. Дальше следующий пункт у нас идёт — несовершенство.
Переживание собственного несовершенства может, ну, сильно прерывать контакт в сексуальной зоне в плане того: нормально ли я выгляжу, там, всё ли в порядке с моей грудью, не торчит ли у меня живот, а может у меня где-то целлюлит — и он, конечно же, это заметит и больше никогда меня не захочет. И также само с обратной стороны, но это чаще женщинам, да, свойственно за свое тело переживать. А мужчинам часто свойственно переживать: ой, она такая идеальная, я не могу быть рядом с ней неидеальным, я должен быть идеальным. И это, ну, провоцирует тоже какие-то срывы на каком-то из цикловконтакта сексуальности. Там, например, эрекция не возникает или оргазма не возникает. То чаще на этих, да, моментах срывы происходят, что она такая божественно классная, что: «о, Боже, я просто ужас рядом с ней». Это, конечно, про разрыв ожидания и реальности.
И здесь два варианта может быть: я ожидаю от себя, ну, вот таких высот, а могу вот только так. Но и непринятия какого-то ограничения собственного. И вообще ограничения в мире они существуют. И также само ожидания от партнера, ожидание, да, его совершенства, идеальности тоже может, могут прервать сексуальный контакт. Я ожидаю, что он будет Бог, а он, ну, какой-то обычный человек, может сколько может, да? Вот как-то вот так может. Это тоже прерывает сексуальный контакт.
Дальше пятая экзистенциальная данность — это поиск смысла жизни. Как это в социальном контексте проявляется? Это, ну, например, человек задается вопросами: а тот ли это мужчина, а та ли это женщина, а каких отношений я дальше с ним хочу, и куда дальше наши отношения зайдут? И, если ответы неудовлетворенные внутри или же, ну, сильно под вопросами, да, нету какой-то ясности, кого, у кого-то это может возникать, ну, вызывать сильную тревогу и, соответственно, срыв в сексуальном контакте.
Ну, и поговорим здесь ещё о такой шестой данности отдельно, да? Как сексуальность как данность экзистенциальная. Потому что, ну, в конце концов, каждому человеку свойственно возбуждение, сексуальное желание и желание сексуального удовлетворения. Это нормально и все мы рано или поздно к этому приходим, да, так или иначе как-то сексуально удовлетворяются разными способами. Потомучто, смотрите: любовь, да, она может есть, может быть, может не быть, может есть, а может не есть. Вот.Но сексуальный контакт — это такое слияние телесное, когда, ну, это ощущение, этокак будто бы единственный момент, когда я не один, когда я слит с кем-то. И это тоже, ну, может большой пласт тревоги удовлетворять. Другое дело, ну, это может быть симптоматическое такое удовлетворение тревоги.
Но, если тревога есть постоянно, то я бы на вашем месте задавалась вопросом: от какой своей экзистенциальной тревоги я, ну, удовлетворяюсь, да? Осознанность про свою тревогу в сексуальной сфере очень на многие вопросы отвечает и, ну, как будто бы дает вам свободу в сексуальной сфере, да? Вы можете заниматься сексом, а можете не заниматься. И наоборот: можете не заниматься, а можете и заниматься.Ну, то есть особенно, когда вы чувствуете, что вас несет в сексуальной сфере, просто, ну, там или промискуитет какой-то начинается или наоборот — сексуальный аскетизм, то, ну, задавайтесь вопросами: что с вами? Ну, какая тревога, какая экзистенциальная сложность вас сейчас, ну, настолько парит? Ну, что, что ваше сексуальное поведение меняется.
Вот, в общем-то, про сексуальность и жизнь. И напишите, пожалуйста, в комментариях: что вы знаете про свою сексуальность и тревогу, как, с какой экзистенциальной тревогой, экзистенциальной данностью связана ваша сексуальность в данный период жизни. Ну, если можете такими вещами поделиться. Мне будет очень интересно. Ну, а с вами была Лариса Бандура — психолог и психотерапевт. И до встречи в новых видео. Пока.