Текст #000292
И думал о том, что здесь, в вагончике, собрались люди, достигшие наибольших высот в избранном ими на всю жизнь деле: лауреат Государственной премии буровой мастер Кожевников — один из героев будущего фильма, лауреат Ленинской премии режиссер Григорьев и лауреат Государственной премии оператор Александров — двое из создателей картины. По разную сторону кинопленки находились люди, для которых трансконтинентальный газопровод из Сибири в Западную Европу стал частью жизни, работы, судьбы.
И кинокамера не разделяла их — нет, объединяла. Потому что и по ту, и по эту ее стороны стояли люди, занявшие в жизни активную позицию. Потому что снять на пленку человека, обладающего активной жизненной позицией, может лишь человек, у которого такая позиция есть у самого.
Мне кажется, что на стадии съемок создатели картины нашли свое достаточно четко сформулированное отношение к происходящему. Честно говоря, поначалу рабочее название картины «Мы строим XXI век» показалось мне претенциозным. Но в процессе более близкого знакомства со сценарием, написанным Б. Воловым и И. Григорьевым, съемками на разных участках трассы я понял, что оно оправдано.
В самом деле — соглашение «Газ — трубы», ставшее исходным пунктом строительства магистрали Сибирь — Западная Европа, уходит своим окончанием в век предстоящий. Отношения в ходе заключения и реализации этого контракта между нашей страной и другими государствами — участниками «сделки века» могут послужить прообразом экономических связей в решении важнейших проблем обеспечения людей земли энергетическими ресурсами.
Невиданный газопровод пробивает не только государственные границы, но и барьеры стереотипного мышления западного обывателя, привыкшего под действием тотальной пропаганды бояться «этих коварных русских». И точка зрения, найденная кинематографистами, позволяет выявить будущее в человеческих отношениях и в экономических связях.
Очевидно, что строители газопроводов обладают сегодня самой мощной, самой современной отечественной и зарубежной техникой. Их опыт организации производства уникален. Все это и станет элементами экономики XXI века.
А люди? Если уподобиться персонажам Маяковского и провести среди героев фильма Григорьева тест «можно ли взять этого человека в светлое завтра», полагаю, что те, кого запечатлели кинокамеры Александрова и Коваленко на огромной съемочной площадке, получили бы преимущественное право^путешествия в машине времени.
Но снять все это, смонтировать и объяснить сложно, ох как сложно!..
— Согласен, — отвечает мне Игорь Андреевич Григорьев, — картина непростая. Мы предпринимаем попытку киноромана, где судьбы отдельных людей будут совмещены с судьбами страны, всей Земли. Это и определяет три своеобразных среза повествования: человеческие отношения, экономические отношения и политические отношения между государствами. Показать, как экономика и политика входят в судьбы людей, непросто. Совместить точку зрения на газопровод сварщика, видящего лишь свой участок трассы и притрассовый городок, с событиями в мире нелегко. Но мы стараемся сделать именно это, ибо только так можно понять, как судьба и поступки конкретного человека связаны со всей страной, с общей нашей планетой.
На этом пути нас поджидают резкие контрасты. Скажем, Валентина Беляева со своим потоком ставит рекорды, рвется вперед, опережает время. И в этот же час обыватели во Франции рассуждают о том, не перекроют ли русские газовую магистраль, чтобы воздействовать на европейскую экономику.
Показывая это, мы будем внимательно вглядываться в строителей магистрали, подчеркивать их искренность, честность. Ибо такие качества отдельных людей, наших героев в сумме составляют искренность и честность государства в отношениях со своими партнерами. Понимая это, мы ни в коей степени не хотим уходить и от проблем, стоящих перед строителями крупнейшей в мире газотранспортной артерии. Я имею в виду и вопросы охраны окружающей среды, и экономические проблемы оплаты конечного результата работы людей, ломки ведомственных барьеров и другие специфическиё трудности.
Наша картина предназначена не только советскому, но и зарубежному зрителю. В определенной степени это — контрпропагандистский фильм. Вокруг трансконтинентального газопровода на Западе нагромождено много лжи. Мы противопоставим ей правду, нашу точку зрения и на стройку, и на ее проблемы. Расскажем, как эмбарго Вашингтона поставило нас в трудное положение. И как страна с честью вышла из него, организовав производство газоперекачивающих агрегатов в Ленинграде, выпуск труб большого диаметра — на Урале, разработав уникальную сварочную технику в Киеве и введя в действие огромный завод промышленных тракторов в Чебоксарах.
Конечно, обо всем этом много раз писала пресса. Но мы не идем на задворках у фактов, потому что обладаем совершенно уникальной возможностью не рассказать, а показать, познакомить каждого не верящего в газопровод человека с буднями трассы, помочь понять строителей так, как их поняли мы. Рейтинг онлайн казино за 2018 год. О лучших казино читать на https://ruknd.net/ Тут вы узнаете как можно выигрывать много денег.
И кинокамера не разделяла их — нет, объединяла. Потому что и по ту, и по эту ее стороны стояли люди, занявшие в жизни активную позицию. Потому что снять на пленку человека, обладающего активной жизненной позицией, может лишь человек, у которого такая позиция есть у самого.
Мне кажется, что на стадии съемок создатели картины нашли свое достаточно четко сформулированное отношение к происходящему. Честно говоря, поначалу рабочее название картины «Мы строим XXI век» показалось мне претенциозным. Но в процессе более близкого знакомства со сценарием, написанным Б. Воловым и И. Григорьевым, съемками на разных участках трассы я понял, что оно оправдано.
В самом деле — соглашение «Газ — трубы», ставшее исходным пунктом строительства магистрали Сибирь — Западная Европа, уходит своим окончанием в век предстоящий. Отношения в ходе заключения и реализации этого контракта между нашей страной и другими государствами — участниками «сделки века» могут послужить прообразом экономических связей в решении важнейших проблем обеспечения людей земли энергетическими ресурсами.
Невиданный газопровод пробивает не только государственные границы, но и барьеры стереотипного мышления западного обывателя, привыкшего под действием тотальной пропаганды бояться «этих коварных русских». И точка зрения, найденная кинематографистами, позволяет выявить будущее в человеческих отношениях и в экономических связях.
Очевидно, что строители газопроводов обладают сегодня самой мощной, самой современной отечественной и зарубежной техникой. Их опыт организации производства уникален. Все это и станет элементами экономики XXI века.
А люди? Если уподобиться персонажам Маяковского и провести среди героев фильма Григорьева тест «можно ли взять этого человека в светлое завтра», полагаю, что те, кого запечатлели кинокамеры Александрова и Коваленко на огромной съемочной площадке, получили бы преимущественное право^путешествия в машине времени.
Но снять все это, смонтировать и объяснить сложно, ох как сложно!..
— Согласен, — отвечает мне Игорь Андреевич Григорьев, — картина непростая. Мы предпринимаем попытку киноромана, где судьбы отдельных людей будут совмещены с судьбами страны, всей Земли. Это и определяет три своеобразных среза повествования: человеческие отношения, экономические отношения и политические отношения между государствами. Показать, как экономика и политика входят в судьбы людей, непросто. Совместить точку зрения на газопровод сварщика, видящего лишь свой участок трассы и притрассовый городок, с событиями в мире нелегко. Но мы стараемся сделать именно это, ибо только так можно понять, как судьба и поступки конкретного человека связаны со всей страной, с общей нашей планетой.
На этом пути нас поджидают резкие контрасты. Скажем, Валентина Беляева со своим потоком ставит рекорды, рвется вперед, опережает время. И в этот же час обыватели во Франции рассуждают о том, не перекроют ли русские газовую магистраль, чтобы воздействовать на европейскую экономику.
Показывая это, мы будем внимательно вглядываться в строителей магистрали, подчеркивать их искренность, честность. Ибо такие качества отдельных людей, наших героев в сумме составляют искренность и честность государства в отношениях со своими партнерами. Понимая это, мы ни в коей степени не хотим уходить и от проблем, стоящих перед строителями крупнейшей в мире газотранспортной артерии. Я имею в виду и вопросы охраны окружающей среды, и экономические проблемы оплаты конечного результата работы людей, ломки ведомственных барьеров и другие специфическиё трудности.
Наша картина предназначена не только советскому, но и зарубежному зрителю. В определенной степени это — контрпропагандистский фильм. Вокруг трансконтинентального газопровода на Западе нагромождено много лжи. Мы противопоставим ей правду, нашу точку зрения и на стройку, и на ее проблемы. Расскажем, как эмбарго Вашингтона поставило нас в трудное положение. И как страна с честью вышла из него, организовав производство газоперекачивающих агрегатов в Ленинграде, выпуск труб большого диаметра — на Урале, разработав уникальную сварочную технику в Киеве и введя в действие огромный завод промышленных тракторов в Чебоксарах.
Конечно, обо всем этом много раз писала пресса. Но мы не идем на задворках у фактов, потому что обладаем совершенно уникальной возможностью не рассказать, а показать, познакомить каждого не верящего в газопровод человека с буднями трассы, помочь понять строителей так, как их поняли мы. Рейтинг онлайн казино за 2018 год. О лучших казино читать на https://ruknd.net/ Тут вы узнаете как можно выигрывать много денег.
Оставьте комментарий!