Обзор "Класс коррекции" (2014)
. Рецензия на победителя международного конкурса
Социальные проблемы Российской современной империи и Великого Украинского государства идентичны — наследие СССР, как никак. «Класс коррекции» — фильм из России, но на его месте мог оказаться любой не столичный город из стран бывшего советского союза. Получилась очень актуальная и нужная тема. Современный мир говорит только о тех проблемах, о которых есть видео, а еще, желательно, чтобы был художественный фильм. Вот такая порочная система современного мира.
Толерантность — тренд последних нескольких лет в «западном» мире. Иногда это приводит к странностям, типа как называть родителей по номерам, но стремление избегать всех гетто есть. Если о проблеме говорят, то существует вероятность ее решения. В наших краях (СНГ) есть куча тем, которые замалчивают. Старики, дети и множество других групп загоняются в специальные места, изолируется, и о них забывают. Поэтому приветствуются любые шаги по направлению в эту сторону.
Иван И. Твердовский смело, а может, намеренно с эпатажем, решился снять фильм о известной проблеме расслоения школьников по физическим признакам. История не простая, требующая осторожно подхода. Режиссер-документалист нашел очень точный подход. Его решение использовать столь модную в современном российском кино ручную камеру, продиктовано не желанием добиться известного эффекта или удешевления, это — именно художественное решение. Такой подход помогает зрителю стать ближе к героям, понять их трудности и желания.
Необычен и подход к таким историям. Степень «чернушности», столь любимой и интересной «загранице», намеренно занижена. «Чернуха» показана не как обязательная составляющая. Скорее всего, она была необходима для решения художественных задач. Возможно, некоторым это не понравится. Меня же такая условная мягкость удивила и порадовала.
Сложная тема, спорное решение съемок, классическая драматургия, работа с актерами позволяет «Классу коррекции» выделятся на фоне современного социального кино из России. Твердовский делает шаг вперед от своих провокационных документальных работ. Иван не только провоцирует зрителя, но и заставляет его подумать, если уж не о конкретной проблеме, то о проблеме социального развития нашего общества.
«Класс коррекции» мог стать очень знаковой лентой, лакмусовой бумажкой общества. А сейчас, как обычно, последует «Но!»...
Все просто — главное «но» — это проблема второстепенных героев и концовки. Герои второго плана слишком контурные, без внутреннего мира. Уборщица, директор, завуч, мамы — могут быть только героями анекдотов, но никак не живыми людьми. Финал фильма (спойлеров не будет) совсем слит и вызывает очень противоречивые чувства.
В фильме все же плюсов больше, чем минусов. Редкий представитель кинематографа соседнего «братского» государства, которого можно смотреть и даже называть его «кино». На нашем сайте https://slotv-online.com можно поиграть в игровые автоматы.
Социальные проблемы Российской современной империи и Великого Украинского государства идентичны — наследие СССР, как никак. «Класс коррекции» — фильм из России, но на его месте мог оказаться любой не столичный город из стран бывшего советского союза. Получилась очень актуальная и нужная тема. Современный мир говорит только о тех проблемах, о которых есть видео, а еще, желательно, чтобы был художественный фильм. Вот такая порочная система современного мира.
Толерантность — тренд последних нескольких лет в «западном» мире. Иногда это приводит к странностям, типа как называть родителей по номерам, но стремление избегать всех гетто есть. Если о проблеме говорят, то существует вероятность ее решения. В наших краях (СНГ) есть куча тем, которые замалчивают. Старики, дети и множество других групп загоняются в специальные места, изолируется, и о них забывают. Поэтому приветствуются любые шаги по направлению в эту сторону.
Иван И. Твердовский смело, а может, намеренно с эпатажем, решился снять фильм о известной проблеме расслоения школьников по физическим признакам. История не простая, требующая осторожно подхода. Режиссер-документалист нашел очень точный подход. Его решение использовать столь модную в современном российском кино ручную камеру, продиктовано не желанием добиться известного эффекта или удешевления, это — именно художественное решение. Такой подход помогает зрителю стать ближе к героям, понять их трудности и желания.
Необычен и подход к таким историям. Степень «чернушности», столь любимой и интересной «загранице», намеренно занижена. «Чернуха» показана не как обязательная составляющая. Скорее всего, она была необходима для решения художественных задач. Возможно, некоторым это не понравится. Меня же такая условная мягкость удивила и порадовала.
Сложная тема, спорное решение съемок, классическая драматургия, работа с актерами позволяет «Классу коррекции» выделятся на фоне современного социального кино из России. Твердовский делает шаг вперед от своих провокационных документальных работ. Иван не только провоцирует зрителя, но и заставляет его подумать, если уж не о конкретной проблеме, то о проблеме социального развития нашего общества.
«Класс коррекции» мог стать очень знаковой лентой, лакмусовой бумажкой общества. А сейчас, как обычно, последует «Но!»...
Все просто — главное «но» — это проблема второстепенных героев и концовки. Герои второго плана слишком контурные, без внутреннего мира. Уборщица, директор, завуч, мамы — могут быть только героями анекдотов, но никак не живыми людьми. Финал фильма (спойлеров не будет) совсем слит и вызывает очень противоречивые чувства.
В фильме все же плюсов больше, чем минусов. Редкий представитель кинематографа соседнего «братского» государства, которого можно смотреть и даже называть его «кино». На нашем сайте https://slotv-online.com можно поиграть в игровые автоматы.
Оставьте комментарий!