Десять минут возмездия
«Фитиль» — явление кинематографа поистине интересное для всех. Известное и небезразличное рабочему, ученому, школьнику, служащему, пенсионеру, домохозяйке. В этом — достоинство журнала, которое трудно переоценить. Но такая популярность налагает на «Фитиль» большую ответственность. И журнал именно так, ответственно подходит к решению своих идейно-творческих задач, обусловленных принципиальной и последовательной работой партии по ускорению прогресса нашего общества.
В сфере сатиры и юмора «Фитиль» занимает особое место, связанное с его выразительными возможностями и поистине массовой аудиторией. Его создатели постоянно озабочены поиском новых сатирических средств, соответствующих своеобразию и масштабам нынешних идеологических и социальных проблем.
Писать о «Фитиле», исследуя его социальные функции и характер связи журнала с аудиторией, этические аспекты его взаимоотношений со своими «героями», — дело сложное и тонкое. Предлагаем размышления о сатирическом журнале одного из его авторов, стоявшего у истоков «Фитиля». Л. Лиходеев пишет о близком ему деле остро, беспокойно. Стараясь привлечь внимание к актуальным вопросам киносатиры, он явно рассчитывает не только на согласие читателя.
«Фитиль» идет на экране всего десять минут, но его действие не прекращается после того, как в зрительном зале зажигают свет. Боевые, иным словом не назовешь, сюжеты киножурнала заставляют каждого из зрителей строже посмотреть на себя, приглашают к серьезному размышлению, становятся предметом обсуждения на производстве.
Фитиль — это бодрое свидетельство недремлющей справедливости и твердое доказательство старинной философской гипотезы — есть ли правда на земле. Оказывается — есть. Фитиль сделался материальной данностью бытия. Теперь уже не говорят «побойся бога» — грворят «побойся Фитиля». Уже не говорят «управы на вас нет», говорят «Фитиля на вас нет».
Исстрадавшись в автобусах, настоявшись в очередях, покрутившись в конторах, в коих иногда в некоторых случаях приходится заниматься бредом сивой кобылы в ясный полдень, человек вбегает в кинотеатр, бухается в кресло и видит в Фитиле в лицо конкретных, отдельно взятых виновников своих временных мучений и преходящих неудобств.
Что же он видит? Он видит пугливые, вороватые глаза бюрократа, а в глазах этих тлеет маслянистый страх, утоляющий душу зрителя. И зритель вздыхает, как от отпустившей зубной боли.
За два десятка лет своего существования Фитиль лишил насиженных мест немало крупных гусей и еще больше мелких птиц, не считая воробьев.
И немало крупных гусей и мелких воробьев заняло освободившиеся гнезда, чтобы в свою очередь трусливо моргать в объектив кинокамеры. И новое поколение зрителей все так же яростно ощущает сладкий зуд справедливости.
Если бы Фитиль в любом городе, на любом экране можно было посмотреть, цены бы Фитилю вообще не было бы. Впрочем, цены ему и так нет. Он — один. Его не с кем сравнивать, ему не на кого равняться, как не на кого равняться одинокой сосне, торчащей среди поляны.
Есть люди, которые видят то, что слышат, и есть люди, которые видят то, что видят. Борьба между этими двумя взглядами и составляет содержание будничного бытия. Это не так безобидно — видеть то, что слышишь. Этот самоуспокоительный взгляд укорачивает зрение, он внедряет хвастливое равнодушие и безразличие к своей судьбе.
Прием создания смешного превращается в руках Фитиля совсем в другой прием. В прием, я бы сказал, раздевания глаз. По поговорке — окстись! Разуй глаза! Слишком существенно то, что показывает Фитиль. Уши вянут, глаза разгораются. Такова «природа смешного» в Фитиле. Как всякое острое сатирическое оружие, Фитиль озабочен действенностью своих выступлений. Сатира, как говорится, должна быть действенной — иначе какой от нее прок. И она в самом деле действенна. Всемирная паутина полна развлечений, игры, социальные сети и прочее. Однако самым актуальным видом развлечения были и есть азартные игры. лучшее казино Игра в онлайн казино может принести не только много эмоций, но и добавить свежих купюр к зарплате.
В сфере сатиры и юмора «Фитиль» занимает особое место, связанное с его выразительными возможностями и поистине массовой аудиторией. Его создатели постоянно озабочены поиском новых сатирических средств, соответствующих своеобразию и масштабам нынешних идеологических и социальных проблем.
Писать о «Фитиле», исследуя его социальные функции и характер связи журнала с аудиторией, этические аспекты его взаимоотношений со своими «героями», — дело сложное и тонкое. Предлагаем размышления о сатирическом журнале одного из его авторов, стоявшего у истоков «Фитиля». Л. Лиходеев пишет о близком ему деле остро, беспокойно. Стараясь привлечь внимание к актуальным вопросам киносатиры, он явно рассчитывает не только на согласие читателя.
«Фитиль» идет на экране всего десять минут, но его действие не прекращается после того, как в зрительном зале зажигают свет. Боевые, иным словом не назовешь, сюжеты киножурнала заставляют каждого из зрителей строже посмотреть на себя, приглашают к серьезному размышлению, становятся предметом обсуждения на производстве.
Фитиль — это бодрое свидетельство недремлющей справедливости и твердое доказательство старинной философской гипотезы — есть ли правда на земле. Оказывается — есть. Фитиль сделался материальной данностью бытия. Теперь уже не говорят «побойся бога» — грворят «побойся Фитиля». Уже не говорят «управы на вас нет», говорят «Фитиля на вас нет».
Исстрадавшись в автобусах, настоявшись в очередях, покрутившись в конторах, в коих иногда в некоторых случаях приходится заниматься бредом сивой кобылы в ясный полдень, человек вбегает в кинотеатр, бухается в кресло и видит в Фитиле в лицо конкретных, отдельно взятых виновников своих временных мучений и преходящих неудобств.
Что же он видит? Он видит пугливые, вороватые глаза бюрократа, а в глазах этих тлеет маслянистый страх, утоляющий душу зрителя. И зритель вздыхает, как от отпустившей зубной боли.
За два десятка лет своего существования Фитиль лишил насиженных мест немало крупных гусей и еще больше мелких птиц, не считая воробьев.
И немало крупных гусей и мелких воробьев заняло освободившиеся гнезда, чтобы в свою очередь трусливо моргать в объектив кинокамеры. И новое поколение зрителей все так же яростно ощущает сладкий зуд справедливости.
Если бы Фитиль в любом городе, на любом экране можно было посмотреть, цены бы Фитилю вообще не было бы. Впрочем, цены ему и так нет. Он — один. Его не с кем сравнивать, ему не на кого равняться, как не на кого равняться одинокой сосне, торчащей среди поляны.
Есть люди, которые видят то, что слышат, и есть люди, которые видят то, что видят. Борьба между этими двумя взглядами и составляет содержание будничного бытия. Это не так безобидно — видеть то, что слышишь. Этот самоуспокоительный взгляд укорачивает зрение, он внедряет хвастливое равнодушие и безразличие к своей судьбе.
Прием создания смешного превращается в руках Фитиля совсем в другой прием. В прием, я бы сказал, раздевания глаз. По поговорке — окстись! Разуй глаза! Слишком существенно то, что показывает Фитиль. Уши вянут, глаза разгораются. Такова «природа смешного» в Фитиле. Как всякое острое сатирическое оружие, Фитиль озабочен действенностью своих выступлений. Сатира, как говорится, должна быть действенной — иначе какой от нее прок. И она в самом деле действенна. Всемирная паутина полна развлечений, игры, социальные сети и прочее. Однако самым актуальным видом развлечения были и есть азартные игры. лучшее казино Игра в онлайн казино может принести не только много эмоций, но и добавить свежих купюр к зарплате.
Оставьте комментарий!