Фильм «Сёстры» (1957)
Среди фильмов, посвященных Великой Октябрьской революции, значительное место занимает двухсерийная экранизация известной трилогии А. Толстого «Хождение по мукам».
Кинокартина «Сёстры» - по двум первым частям романа. В центре фильма — судьба Кати и Даши Булавиных, мир их интересов, радостей и огорчений, история любви каждой из них. Но, как и в книге, в картине личная жизнь двуц сестер и их друзей — офицера Рощина и инженера Телегина — изображена на широком общественно-политическом фоне, тесно связана с грандиозными историческими событиями, происходившими в России во втором десятилетии прошлого века. На экране проходят тревожные предреволюционные годы, суровое время первой империалистической войны, Февральской и Октябрьской революции 1917 года, первых боев народа за своё социалистическое государство.
Основная тема кинокартины та же, что и в романе — мучительные поиски героями цели и смысла жизни, своего места в борьбе за новую Россию, своего настоящего, невыдуманного счастья.
Конечно, перенести на экран целиком весь роман было невозможно. Кинодраматургу Б. Чирскову, создававшему сценарий при участии режиссера-постановщика Г. Рошаля, пришлось пойти на ряд необходимых сокращений, исключить некоторые описательные места, выпустить отдельные реплики действующих лиц, менее подробно рассказать о таких эпизодических персонажах, как Елизавета Киевна, журналист Арнольдов и другие. Но все наиболее значительные события, всех основных персонажей зритель увидит на экране.
Действие фильма будет перебрасываться из Петербурга (Петрограда) в провинцию, с Волги на Кубань, с Украины в Москву, из ставки белых в расположение армий восставшего народа. Картины мирной жизни будут сменяться панорамами жестоких сражений, эпизоды лирические, интимные — драматическими, сцены из жизни «верхних» слоев русского общества — изображением труда, быта, борьбы «низов» за свои права, за лучшую долю.
Зритель пройдет по квартире адвоката Смоковникова, познакомится е его семьей — женой Катей и невесткой Дашей, побывает на званом ужине, устроенном в честь поэта — декадента Бессонова, на вечере футуристов, где встретится Даша с ее будущим мужем инженером Телегиным; на одном из петербургских заводов во время стачки; на пляже в Крыму в последнее перед войной, полное тревоги и безумств лето; на полях сражений; в Карпатах, где томился а плену Телегин; на улицах Петербурга зимним днем 1917 года, когда толпы народа направились к Зимнему с требованием хлеба; на первых заседаниях главного штаба Февральской революции; узнает, как удалось бежать из плена Телегину, как погиб муж Кати, как ее спас от самоубийства офицер Рощин, вскоре ставший ее мужем, и многое другое.
Работа над двумя сериями велась одновременно. Основная часть всех эпизодов снималась в павильонах «Мосфильма», на улицах Москвы и в пригороде. Группа побывала и в Ленинграде, где съемки производились на одном из старейших заводов России — Балтийском, на Исаакиевской площади и у Смольного. Ещё была у съемочного коллектива двухмесячная экспедиция по маршруту Ростов, Краснодар, Анапа.
Фильм создавался в двух вариантах — для широкого экрана и обычном. Каждая сцена после ряда репетиций снималась двумя аппаратами попеременно. ГОТОВОЕ ОНЛАЙН-КАЗИНО WHITE LABEL купить казино ОНЛАЙН КАЗИНО ПОД КЛЮЧ
Кинокартина «Сёстры» - по двум первым частям романа. В центре фильма — судьба Кати и Даши Булавиных, мир их интересов, радостей и огорчений, история любви каждой из них. Но, как и в книге, в картине личная жизнь двуц сестер и их друзей — офицера Рощина и инженера Телегина — изображена на широком общественно-политическом фоне, тесно связана с грандиозными историческими событиями, происходившими в России во втором десятилетии прошлого века. На экране проходят тревожные предреволюционные годы, суровое время первой империалистической войны, Февральской и Октябрьской революции 1917 года, первых боев народа за своё социалистическое государство.
Основная тема кинокартины та же, что и в романе — мучительные поиски героями цели и смысла жизни, своего места в борьбе за новую Россию, своего настоящего, невыдуманного счастья.
Конечно, перенести на экран целиком весь роман было невозможно. Кинодраматургу Б. Чирскову, создававшему сценарий при участии режиссера-постановщика Г. Рошаля, пришлось пойти на ряд необходимых сокращений, исключить некоторые описательные места, выпустить отдельные реплики действующих лиц, менее подробно рассказать о таких эпизодических персонажах, как Елизавета Киевна, журналист Арнольдов и другие. Но все наиболее значительные события, всех основных персонажей зритель увидит на экране.
Действие фильма будет перебрасываться из Петербурга (Петрограда) в провинцию, с Волги на Кубань, с Украины в Москву, из ставки белых в расположение армий восставшего народа. Картины мирной жизни будут сменяться панорамами жестоких сражений, эпизоды лирические, интимные — драматическими, сцены из жизни «верхних» слоев русского общества — изображением труда, быта, борьбы «низов» за свои права, за лучшую долю.
Зритель пройдет по квартире адвоката Смоковникова, познакомится е его семьей — женой Катей и невесткой Дашей, побывает на званом ужине, устроенном в честь поэта — декадента Бессонова, на вечере футуристов, где встретится Даша с ее будущим мужем инженером Телегиным; на одном из петербургских заводов во время стачки; на пляже в Крыму в последнее перед войной, полное тревоги и безумств лето; на полях сражений; в Карпатах, где томился а плену Телегин; на улицах Петербурга зимним днем 1917 года, когда толпы народа направились к Зимнему с требованием хлеба; на первых заседаниях главного штаба Февральской революции; узнает, как удалось бежать из плена Телегину, как погиб муж Кати, как ее спас от самоубийства офицер Рощин, вскоре ставший ее мужем, и многое другое.
Работа над двумя сериями велась одновременно. Основная часть всех эпизодов снималась в павильонах «Мосфильма», на улицах Москвы и в пригороде. Группа побывала и в Ленинграде, где съемки производились на одном из старейших заводов России — Балтийском, на Исаакиевской площади и у Смольного. Ещё была у съемочного коллектива двухмесячная экспедиция по маршруту Ростов, Краснодар, Анапа.
Фильм создавался в двух вариантах — для широкого экрана и обычном. Каждая сцена после ряда репетиций снималась двумя аппаратами попеременно. ГОТОВОЕ ОНЛАЙН-КАЗИНО WHITE LABEL купить казино ОНЛАЙН КАЗИНО ПОД КЛЮЧ
Оставьте комментарий!